Частотные преобразователи для двигателей с различными нагрузками
Электрические машины, в зависимости от характера изменения механического момента, который прилагается к валу двигателя, работают в двух режимах – с постоянным моментом и с переменным. Особенности применения частотного преобразователя во многом зависят от характера изменения момента на валу. Также на работу преобразователей частоты влияет и такой аспект, как уровень перегрузок, возможных при работе двигателя. Применение частотного преобразователя выгодно и экономически, что обосновывается существенной продолжительностью работы двигателя на различных оборотах и длительностью отрезков времени между его включением и отключением.
С использованием частотных преобразователей, применяемых для регулировки скорости двигателей с различными нагрузками, связан ряд особенностей. Одной из них является влияние характера момента на выходном валу двигателям, оказываемое на выбор типа преобразователя. Для насосов и вентиляторов – систем с переменным моментом подойдут простые и не дорогие по цене преобразователи, управление которых реализуется по вольт-частотной характеристике. Для систем с постоянным моментом на валу (станков) требуется применение преобразователей подороже - с векторным управлением.
Возникающие в ходе работы системы перегрузки и их длительность оказывают существенное влияние на работу системы «частотный преобразователь – двигатель». К примеру, если при выборе частотного преобразователя для двигателя произошла ошибка и он не позволяет двигателю работать в режиме перегрузок, система не обеспечит необходимый рабочий режим, либо может и вовсе выйти из строя.
Вентиляторы и насосные станции – это системы, которые имеют небольшой уровень перегрузок, что даёт возможность определить эти системы в отдельный класс, создавая для них бюджетные частотные преобразователи. В этом случае низкая стоимость преобразователей определяется, в первую очередь, применением дешёвых силовых полупроводников. На таких конвейерных системах могут возникать существенные по уровню и длительности перегрузки, поэтому для них нужно применять частотные преобразователи, которые выдерживают довольно большие промежутки длительное время.
Экономически также целесообразно применять частотные преобразователи для электродвигателя, что обусловлено длительностью работы системы в номинальном режиме и частотой пусков. Если система долго функционирует в номинальном режиме и число пусков и остановок минимально, то экономия от использования преобразователя не велика. Если же, в соответствии с технологией необходимо часто изменять число оборотов двигателя, то экономия от частотного преобразователя довольно существенна за счет энергосбережения. Исходя из этого, характер нагрузки серьёзно влияет на работу системы «преобразователь частоты – двигатель», поэтому в ходе разработки проекта, необходимо уделить особое внимание проведению анализа типа нагрузки системы и её изменению.
- Стабилизатор напряжения 30кВт 380В АСН-30000/3 Ресанта электромеханическийНадежная защита электрооборудованияСтабилизатор напряжения 30кВт 380В АСН-30000/3 Ресанта электромеханический
- Центробежные насосы: Полное руководство по выбору и использованиюЧто такое центробежный насос? Центробежный насос — это устройство, которое перекачивает жидкости за счет передачи энергии от двигателя к жидкости через вращающееся рабочее колесо. Вращение рабочего колеса создает центробежную силу, которая перемещает жидкость от центра к периферии, увеличивая ее давление и скорость.Центробежные насосы: Полное руководство по выбору и использованию