Корзина
147 отзывов
+77273910000
+77273910000
+77273910000
+77272250852
+77021920000
+77475232569
+77711910299
BEOM COMPANY

Частотные преобразователи и параметры нагрузки

Частотные преобразователи и параметры нагрузки
Если следовать рекомендациям по выбору мощности частотного преобразователя, которых полно на страницах многих ресурсов, можно оказаться в неловком положении – выбрал рекомендованный частотный преобразователь, а он не функционирует. Приведём несколько примеров подобных ситуаций. Одна из них произошла на заводе по переработке сахара, когда частотный преобразователь использовали для привода шнекового транспортёра, подающего свеклу с мойки на резку. Двигатель обладал мощностью 18 кВт, а частотный п

31.10.12

 

Если следовать рекомендациям по выбору мощности частотного преобразователя, которых полно на страницах многих ресурсов, можно оказаться в неловком положении – выбрал рекомендованный частотный преобразователь, а он не функционирует. Приведём несколько примеров подобных ситуаций.

Одна из них произошла на заводе по переработке сахара, когда частотный преобразователь использовали для привода шнекового транспортёра, подающего свеклу с мойки на резку. Двигатель обладал мощностью 18 кВт, а частотный преобразователь – 22 кВт. Вроде бы всё верно, пробный пуск был успешным, а когда началась подача свеклы, возникли проблемы. Что же произошло?

Дело в том, что момент пуска любого транспортёра, в том числе и гружённого, в разы больше номинального момента. Работая на номинальной скорости упомянутый транспортёр имел потребляемую мощность 3 кВт, на половинной скорости – 9 кВТ, а в момент пуска частотный преобразователь не смог обеспечить мощность 22 кВт.

Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо учитывать особенности, а также параметры механизма привода. Каков же выход? Безусловно, нужно использовать более мощный частотный преобразователь, но в этом случае можно выйти из положения следующим образом.

Когда шнековый транспортёр стоит, он практически полностью наполняется моющейся свеклой. Включив его сначала в обратном направлении, можно получить значительно меньший пусковой момент нагрузки, чем на подъём, а имеющийся частотный преобразователь обеспечит пуск. На подъём пуск разгруженного транспортёра будет легче, в связи с этим есть возможность обеспечения требуемого пускового момента.

Подобное произошло и на кольцевом транспортёре маслоэкстационного завода. По мнению специалистов предприятия необходимо было улучшение технологического процесса за счёт снижения скорости транспортёра, дозировавшего в экстракционную корзину подачу шрота подсолнечника. Скорость транспортёра уменьшилась и начала срабатывать тепловая защита двигателя. На самом деле, скорость подачи шрота на транспортёр не изменилась, что вызвало его перегрузку. В этом случае мощность частотного преобразователя выбиралась с запасом, а перегрев возник из-за того, что у двух транспортёров была различная скорость.

Приведённые примеры свидетельствуют о том, что необходимо учитывать не только параметры преобразователей, но и нагрузку, а также особенности работы механизма привода и технологические характеристики всего устройства. 

Предыдущие статьи